Начало переговоров
Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Начало переговоров
Приобретаемый навык:
ведение переговоров
Определяем стиль ведения переговоров клиентом:
По уровню ведения переговоров так же есть отличия. Условно разделив переговоры на низкий сегмент (чаще средний вариант), средний (чаще манипуляции), высокий (чаще конструктивный) мы можем определить и уровень переговорщика.
Связано это с тем, что при приобретении переговорных навыков человек еще до переговоров анализирует ситуацию с предстоящими переговорами и определяется - стоит ли встречаться или нет. Тем более, что вести переговоры деструктивно - требует больших усилий. А ведь кроме этих переговоров у человека еще есть много дел, где ему понадобится энергия и силы.
Начало переговоров ставит нам задачу как можно быстрее определиться с тем - настроен клиент на переговоры или нет. Склонен ли он пододвигаться к обсуждению или склонен конфронтировать.
А отсюда и выбирать тактику - как вести переговоры и стоит ли это с ним делать вообще!
Так же мы реомендуем вам посетить наши тренинги:
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Конструктивный (подчеркивание общности: «я бы хотел с вами договориться», «давайте вместе посмотрим, чем можем быть друг другу полезными»; предлагает обсуждение интересов сторон) | Неопределенный (пассивная/ активная манипуляции: «в принципе, у нас все есть», «давайте посмотрим, что у вас есть для нас»/ «если вы сможете заинтересовать меня- возможно мы и сработаемся»)/ манипулятивный («дайте свое предложение, а я сам решу- надо нам или нет») | Деструктивный (нападение: «вряд ли у вас есть чем меня заинтересовать», «»; оборона: «») |
Неопределенный/ манипулятивный стиль ведения переговоров стремится к крайностям. Очень затратно вести борьбу за превосходство все переговоры. Поэтому манипуляции бывают только в начале переговоров, при работе в зоне ключевых интересов и в конце переговоров. Как правило, то как мы отработали с манипуляциями клиента в начале определяет интенсивность их проявлений далее. |
По уровню ведения переговоров так же есть отличия. Условно разделив переговоры на низкий сегмент (чаще средний вариант), средний (чаще манипуляции), высокий (чаще конструктивный) мы можем определить и уровень переговорщика.
Связано это с тем, что при приобретении переговорных навыков человек еще до переговоров анализирует ситуацию с предстоящими переговорами и определяется - стоит ли встречаться или нет. Тем более, что вести переговоры деструктивно - требует больших усилий. А ведь кроме этих переговоров у человека еще есть много дел, где ему понадобится энергия и силы.
В случае конструктивного начала мы переходим к процедуре обсуждения. Если клиент в начале демонстрировал стремление к диалогу, а на деле (при переходе к обсуждению регламента) начинает манипулировать- тогда нам понятно, что он манипулировал с самого начала. Тогда мы переключаемся на работу с манипуляциями. | Если клиент занимает неопределенную позицию- мы выдвигаем укороченный сценарий обсуждения. Если манипулирует - вскрываем манипуляцию и переводим ее в конструктивное взаимодействие. | Если клиент настроен деструктивно- делаем предложение сразу и ставим «замануху» (если согласитесь обсуждать- получите еще пряник). |
Начало переговоров ставит нам задачу как можно быстрее определиться с тем - настроен клиент на переговоры или нет. Склонен ли он пододвигаться к обсуждению или склонен конфронтировать.
А отсюда и выбирать тактику - как вести переговоры и стоит ли это с ним делать вообще!
Так же мы реомендуем вам посетить наши тренинги:
- Новый бизнес - курс "Приемы в переговорах"
- Тренинг "Техники Ведения Жестких Переговоров"
Рекомендуемые к прочтению статьи:
- Переговоры в группе
- Как сблизить позиции в переговорах