Добросовестный задолжник: все как один.
Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Добросовестный задолжник: все как один.
Приобретаемый навык:
работа с дебиторской задолженностью
Большинство добросовестных задолженников входят в одну схему, которая больше похожа на поведение с маниакально - депрессивными отклонениями. Если по-простому, то-иметь хочется много, а столько работать для этого - не сложились ни психологические, ни морально этические принципы. А борьба между желанием и отсутствием предпосылок приводит к самым диким самооправданиям и совершенно непредсказуемому поведению, которая чаще похожа на истерику, чем на ведение бизнеса.
У меня есть одни знакомый. Вся жизнь его - бесконечное удовольствие, потребление, просто неистощимая и кипучая энергия - он везде, со всеми и всегда! Но, иногда, он так же полностью уходит в абсолютную бездеятельность, апатию и бездушие.
Пожалуй, всю его жизнь можно представить себе как качание на волнах - то пусто, то густо. И, насколько я помню, эта «морская болезнь» сопровождает его всю жизнь.
Самое интересное, конечно не его психологические особенности, а то, что мой хороший знакомый является злостным, системным, должником. Пусть и не таким серьезным, чтобы его уже можно было бы встретить в местах не столь отдаленных, но, возможно, что и это не за горами.
В чем причина, почему люди создают дебиторскую задолженность? А ведь как говорил один из моих учителей - правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Давайте попробуем провести свое мини-исследование.
При создании задолженности мы можем видеть добросовестную и недобросовестную задолженность. Недобросовестная - первое дело юристов и правовых органов. Наверное, у них есть свои способы выявления и предупреждения недобросовестной дебиторки.
Мы заинтересуемся основной - добросовестной.
Каких людей, создающих дебиторскую задолженность, мы знаем?
Первая категория - по недомыслию. Что-то не учли, не просчитали - попали по собственной ошибке. Такие должники как правило стараются исправить свою ошибку самостоятельно. Другое дело, что в ситуации задолженности трудно не привлечь аргумент «все мы ошибаемся». Главное, чтобы он не стал основным в диалоге, предназначенным для поиска решений, а не для отговорок, самооправданий. И тогда решение будет найдено, а обе стороны сделают свои выводы.
Вторая категория - следствие объективных обстоятельств. К сожалению, определить степень объективности практически не возможно. Следовательно, единственный способ сохранить отношения - когда должник остается максимально прозрачным и активно старается решить возникшую проблему. Путешествие в работе с такой дебиторской задолженностью - долгосрочное - по минному полю предположений и баланса отношений.
А вот третья категория - определенные индивидуальные особенности задолженника - мне кажется самой интересной. Как в случае моего примера со знакомым - подавляющее большинство должников имеют в своем послужном списке эти качели - то они воодушевлены и полны сил, а то у них спад и никак дела не склеиваются. Разница между ними всего лишь в умении вызывать к себе доверие того или иного уровня. А следовательно и объема привлекаемых и изымаемых из нашего оборота денег.
Такая категория людей использует проблемы как способ себя мотивировать. А когда все хорошо - их собственной мотивации не достаточно, чтобы систематически совершать необходимые действия для непрерывного бизнес-процесса. Получается, что такой человек, чем далее, тем более будет изощреннее в сокрытии своей модели поведения, все большими объемами заимствований будет оперировать, и все больше будет требовать нашего труда по возвращению наших денег.
Таких людей вычислить не сложно, впрочем, как и с ними работать.
Какие признаки у них основные: отсутствие систематической деятельности в любом деле. Партнер может казаться вам весьма надежным, но его хобби, интересы постоянно меняются; в своей деятельности он предпочитает короткие виды деятельности с максимальной интенсивностью; а его любимые виды спорта те, которые являются зрелищными и с коротким периодом приложения усилий.
Много, ярко, броско - повод для опасений.
Что с ним делать: если мы знаем, что его мотивирует объем и интенсивность проблем, то сразу понятно - чем с большего количества направлений и чем более интенсивные воздействия мы способны учинить - тем эффективнее будет деятельность такого типа людей по возвращению нам заимствованных у нас денег.
Поэтому, как вы сейчас можете догадаться, пресловутый «паяльник» - будучи совершенно аморальным и беззаконным был весьма эффективным средством вернуть вложенные средства.
И, кажется - нонсенс, но цивилизованность предполагает, что формы работы меняются, а содержание остается прежним - как и сами люди.
Тем более, что многие, кто «влетает» в дебиторскую задолженность - зачастую сами относятся к этой же категории.
И тогда работа по возврату задолженности более превращается в российский футбол - когда процесс обе стороны увлекает больше, чем результат. И любой третий здесь - лишний.
У меня есть одни знакомый. Вся жизнь его - бесконечное удовольствие, потребление, просто неистощимая и кипучая энергия - он везде, со всеми и всегда! Но, иногда, он так же полностью уходит в абсолютную бездеятельность, апатию и бездушие.
Пожалуй, всю его жизнь можно представить себе как качание на волнах - то пусто, то густо. И, насколько я помню, эта «морская болезнь» сопровождает его всю жизнь.
Самое интересное, конечно не его психологические особенности, а то, что мой хороший знакомый является злостным, системным, должником. Пусть и не таким серьезным, чтобы его уже можно было бы встретить в местах не столь отдаленных, но, возможно, что и это не за горами.
В чем причина, почему люди создают дебиторскую задолженность? А ведь как говорил один из моих учителей - правильно заданный вопрос - уже половина ответа. Давайте попробуем провести свое мини-исследование.
При создании задолженности мы можем видеть добросовестную и недобросовестную задолженность. Недобросовестная - первое дело юристов и правовых органов. Наверное, у них есть свои способы выявления и предупреждения недобросовестной дебиторки.
Мы заинтересуемся основной - добросовестной.
Каких людей, создающих дебиторскую задолженность, мы знаем?
Первая категория - по недомыслию. Что-то не учли, не просчитали - попали по собственной ошибке. Такие должники как правило стараются исправить свою ошибку самостоятельно. Другое дело, что в ситуации задолженности трудно не привлечь аргумент «все мы ошибаемся». Главное, чтобы он не стал основным в диалоге, предназначенным для поиска решений, а не для отговорок, самооправданий. И тогда решение будет найдено, а обе стороны сделают свои выводы.
Вторая категория - следствие объективных обстоятельств. К сожалению, определить степень объективности практически не возможно. Следовательно, единственный способ сохранить отношения - когда должник остается максимально прозрачным и активно старается решить возникшую проблему. Путешествие в работе с такой дебиторской задолженностью - долгосрочное - по минному полю предположений и баланса отношений.
А вот третья категория - определенные индивидуальные особенности задолженника - мне кажется самой интересной. Как в случае моего примера со знакомым - подавляющее большинство должников имеют в своем послужном списке эти качели - то они воодушевлены и полны сил, а то у них спад и никак дела не склеиваются. Разница между ними всего лишь в умении вызывать к себе доверие того или иного уровня. А следовательно и объема привлекаемых и изымаемых из нашего оборота денег.
Такая категория людей использует проблемы как способ себя мотивировать. А когда все хорошо - их собственной мотивации не достаточно, чтобы систематически совершать необходимые действия для непрерывного бизнес-процесса. Получается, что такой человек, чем далее, тем более будет изощреннее в сокрытии своей модели поведения, все большими объемами заимствований будет оперировать, и все больше будет требовать нашего труда по возвращению наших денег.
Таких людей вычислить не сложно, впрочем, как и с ними работать.
Какие признаки у них основные: отсутствие систематической деятельности в любом деле. Партнер может казаться вам весьма надежным, но его хобби, интересы постоянно меняются; в своей деятельности он предпочитает короткие виды деятельности с максимальной интенсивностью; а его любимые виды спорта те, которые являются зрелищными и с коротким периодом приложения усилий.
Много, ярко, броско - повод для опасений.
Что с ним делать: если мы знаем, что его мотивирует объем и интенсивность проблем, то сразу понятно - чем с большего количества направлений и чем более интенсивные воздействия мы способны учинить - тем эффективнее будет деятельность такого типа людей по возвращению нам заимствованных у нас денег.
Поэтому, как вы сейчас можете догадаться, пресловутый «паяльник» - будучи совершенно аморальным и беззаконным был весьма эффективным средством вернуть вложенные средства.
И, кажется - нонсенс, но цивилизованность предполагает, что формы работы меняются, а содержание остается прежним - как и сами люди.
Тем более, что многие, кто «влетает» в дебиторскую задолженность - зачастую сами относятся к этой же категории.
И тогда работа по возврату задолженности более превращается в российский футбол - когда процесс обе стороны увлекает больше, чем результат. И любой третий здесь - лишний.