Тренинговая компания ДОГМА — эксперт в сфере деловых коммуникаций
+7 (342) 298 66 09

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1,
офис 404, 412
Задать вопрос

Как оставаться современным своей профессии

Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Как оставаться современным своей профессии

Как оставаться современным своей профессии
Автор: Написать автору статьи Как оставаться современным своей профессииНаписать автору
Напишите свой вопрос
Отменить
Приобретаемый навык: Методика и обучение
Если не успевать следить за накапливаемыми знаниями по своей специальности, то завтра можно потерять не только работу, но, при большом отставании, и смысл жизни. Ведь как только ваши мечты окажутся «за бортом ваших возможностей», вы очень быстро превратитесь из человека в существо.

Жизнь - не гонка. И совсем не значит, что для того, чтобы успевать соответствовать времени, необходимо все больше работать или все больше знать. Это не так. Ибо вместе с накоплением информации накапливаются и способы работы с ней. Тем более что остаются проверенные и надежные способы оставаться современным. Почему бы о них не вспомнить?

Способ первый. Поиск информации («Что?»).

Источников информации становится все больше. Следовательно, становится более важно не знать эти источники, а уметь в них искать. Следовательно, если есть необходимость проверить наличие новых знаний в своей профессии, достаточно определиться с несколькими ключевыми запросами в самой большой базе данных - Интернете. Полученные ответы позволят вам сориентироваться в дальнейших специализированных поисках. В Интернете есть смысл искать три вещи: новые идеи, новые понятия, фамилии и имена людей. Эти три списка позволят вам говорить на современном языке. А вот если вы хотите говорить со знанием, то все же придется сходить в библиотеку.

Способ второй. Ищите профессионалов («Кто?»).

Больше всего ценной информации находится в сообществах профессионалов. Следовательно,  главный вопрос, который мы можем задать той фамилии, которую обнаружили в предыдущем совете, где собираются профессионалы? Поиск следует вести от общего к частному: опять же от сообществ в Интернете (как правило, низкого качества), к сообществам вашего региона (те, которые более доступны физически, где вы можете лично побывать). В каждом городе есть такие сообщества. Как правило, у них есть организаторы, люди или организации. Посещая такие мероприятия, вы найдете ту концентрацию  профессионалов, которая будет оптимальна для вас и по качеству (по сравнению с Интернетом) и по доступности. Цель нашего поиска находится на ступень выше, чем местная организация. Если вы работаете в области, то ваша цель - сообщества областного центра. Если вы в областном центре, то цель - региональное сообщество. И так далее. Здесь вы получаете и знания и известность.

Способ предпоследний. Все время обучайтесь («Как?»).

Старайтесь процесс продвижения по знаниям превратить в постоянный процесс. Это намного проще сделать, если, следуя предыдущему совету, вы постараетесь окружить себя профессионалами своего дела. Конечно, вряд ли стоит разбрасываться. Для этого определитесь с двумя-тремя приоритетами ваших интересов: первый - основной, его развиваем; второй - запасной, в нем участвуем; третий - имеем ввиду, следим за его динамикой.

Вначале не старайтесь «изобретать велосипед», сначала ищите ответы в сообществах, затем спрашивайте референтов, затем думайте сами. Такая последовательность поможет вам забраться на уровень, на котором вас заметят.

Когда вы начинаете пользоваться авторитетом, и уже вас спрашивают, стратегию следует сменить - сначала думать самому, затем спрашивать у референтов, затем искать готовые ответы в сообществах. Такая последовательность позволит вам приобрести свою уникальность.

Способ последний. Рассуждения или действия («Выбор»).

Предпочитайте действие рассуждению. Помните, что решения рождаются не от количества рассуждений, а от количества удачных и неудачных действий. Лучшее блюдо - не результат пережевывания того же, а результат добавления новых ингредиентов. Больше делайте - меньше думайте.

На этапе продвижения к известности делайте так, как вам советуют профессионалы более высокого уровня, чем вы. Вы получите свои результаты, вы все равно все сделаете по-своему, и свои успехи, и свои ошибки. Только в конце этого пути вы точно поймете, что вам говорили совсем не то, что вы делали. Но если бы вы не делали, вы бы вообще этого не поняли.

На этапе известности ищите тех, кто будет вместе с вами пробовать реализовывать ваши идеи. Так вы быстрее поймете, что делали и понимали верно, а что - нет. И снова - к первому способу!

P.S. Кстати, в этом преимущество работы тренера, например, по переговорам, по сравнению с переговорщиками-практиками. Переговорщики-практики имеют представление только о своей модели переговоров и не знают ее слабые места, так как нет возможности увидеть свою модель со стороны. А что уж говорить о том, как они удивляются, встретив другую модель! Тренер важен в любой области. Но, помните, и тренируя, можно и нужно обучаться.

Я надеюсь, что эти простые способы помогут вам быстрее достичь желаемого. Что бы это ни было.