Тренинговая компания ДОГМА — эксперт в сфере деловых коммуникаций
+7 (342) 298 66 09

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1, офис 412
Задать вопрос

ЛОГАЧЕВ SMART

Главная > Библиотека > Статьи тренеров > ЛОГАЧЕВ SMART

ЛОГАЧЕВ SMART
Автор: Написать автору статьи ЛОГАЧЕВ SMARTНаписать автору
Напишите свой вопрос
Отменить

Я предлагаю ставить задачи через технику SMART. Вот, новость! Скажете вы и будете правы, отчасти.

Вроде бы всем известная техника, но я ее немного усовершенствовал. Да, скажем честно - много усовершенствовал!

Что такое классический SMART я дам ниже для сравнения.Здесь же, давайте посмотрим, как я трансформировал эту удачную, в целом, технику под наши с вами задачи и реалии.

Конечно, в статье я не смогу отразить все содержание,

что даю в тренинге, но основу- почему бы и не представить.

Надеюсь и вам будет полезно.

Из чего состоит «ЛОГАЧЕВ SMART:

S- Задача.

В устном формате ставить сразу более 3х задач не стоит. Большинство людей не имеют объема внимания для большего количества задач. С письменной фиксацией можно поставить и больше задач за один раз.

M- Измеримость.

Здесь я предлагаю обязательно отразить три параметра: а) время, к которому задача должна быть решена; б) ответственный за выполнение задачи- с кого спрос за выполненную/ не выполненную задачу; в) критерий выполнения: как я узнаю, что задача выполнена успешно.

Эта часть SMARTа самая сложная.

Но, как всегда, чем чаще ставите задачи в таком формате и чем чаще вы озаботитесь данным параметром, тем проще и быстрее он будет получаться.

Главным критерием к нему является то, что этот параметр должен быть понятен любому третьему лицу, который не имеет отношения к выполнению задачи.

Часто этот параметр выполняется как «деньги»/ «процент» (например процент брака)/ «время». То есть здесь подставляем такой критерий, который можно вывести в числовое значение. Параметр «время» ставим тогда, когда, ну ничего «придумать» не можем. Запасной, так сказать, вариант.

A- Мотивация.

Как известно, мотивация бывает «ОТ» и «К». Но, поскольку нам нужны в первую очередь хорошие отношения с теми, кому ставим задачу- в первую голову мы выводим мотивацию

«К»: что получит озадаченный товарищ, если задача будет выполнена в срок и с надлежащим качеством. А затем ставим

«От»: какие проблемы возникнут у вышеозначенного гражданина, если задача выполнена не будет. Здесь нужно помнить, что мотивируем мы того, кому ставим задачу. А то иногда на тренинге смешно получается: в пункте мотивация обучающиеся умудряются прописать свои выгоды, а потом ими замотивировать того, кто задачу будет выполнять!

R- Этапы.

Этапы это как план. Да он и есть план! Я предлагаю каждую задачу разбивать на 3/5 этапов. Здесь ничего сложного нет. Поэтому я не знаю, что еще к этому пункту надо было бы написать.

T- Текущий контроль.

Оформляется точно так же как и «Измеримость», но прописывается напротив каждого этапа. Таким образом у нас каждый этап превращается в маленькую подзадачу и может быть проконтролирован и по времени, и по критериям выполнения, и ответственный за выполнение этапа у нас назначен.

Такая схема удобна тем, что можно параллелить выполнение нескольких этапов (несколько сотрудников выполняют одновременно связанные друг с другом задачи):

SMART1  T2  T3  TN

И связывать выполнение нескольких задач друг за другом:

 S1 S2S3→SN

А вместе, эти два пункта, могут быть оформлены в диаграмму Ганта или любой другой, привычный инструмент планирования.

То есть, ЛОГАЧЕВ- SMART не только проще «классического», но и хорошо встраивается в уже существующие системы планирования! Впрочем, как и каждый из моих инструментов, которые я преподаю на тренингах и личных консультациях.

Вот так, коротенько про то, чем отличается мой вариант от классического. Надеюсь, что вам будет это полезно.

Если у вас возникли вопросы- верно ли вы поняли инструкцию/ верно ли составили задачу по алгоритму «ЛОГАЧЕВ- SMART»- пишите мне на личную почту и я проверю и вам отвечу обязательно: sml@yandex.ru (обращаться ко мне можно: «Сергей Михайлович»/ «Сергей»; на обращения «эй ты»/ «тренер»- объект не реагирует).

Успехов вам, дорогие товарищи и господа в постановке задач!

P.S. Классическое изложение SMART можно посмотреть ЗДЕСЬ.

P.P.S. Статьи других авторов по SMART задачам вы можете посмотреть на нашем сайте:
 
  • 10 шагов к постановке задач SMART
  • SMART- инструмент постановки задачи
  • Умеете ли вы ставить задачи своим подчиненным

Рекомендуем почитать:

Статья «Почему у «них» не так как у «нас»?»

К данной статье я бы порекомендовал эту книжку. Все же работа с персоналом- не только постановка задач. Весь спектр можно получить здесь:
 
Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. Автор: Элизабет Мерманн.
 
  Издательство: Гуманитарный центр

Год издания: 2007 

Сергей Логачев: "Очень подробно объясняет структуру и составляющие элементы мотивации. Написана с немецкой тщательностью, даже педантизмом - ни один пункт содержания не пропущен. Элементы, которые могут показаться читателю сложными, разложены через схемы. Подробность многим может показаться тяжеловесной, но для тех, кто хочет получить систематичный европейский подход к пониманию и применению мотивационных инструментов- книга весьма будет полезной".