Агрессивные клиенты: как быть и что делать?
Главная > Библиотека > Тренинги > Клиентоориентированность > Агрессивные клиенты: как быть и что делать?
![Агрессивные клиенты: как быть и что делать? Агрессивные клиенты: как быть и что делать?](content/files/catalog1/tn/shallow_1731924422.png)
В каких ситуациях будет полезен тренинг:
-
Частые конфликты с клиентами. Если менеджеры часто сталкиваются с агрессивными или недовольными клиентами, тренинг поможет им научиться эффективно справляться с такими ситуациями.
-
Высокий уровень стресса у сотрудников. Если сотрудники испытывают высокий уровень стресса из-за конфликтных ситуаций, блок по эмоциональной саморегуляции поможет снизить стресс и улучшить их эмоциональное состояние.
-
Низкая уверенность в конфликтных ситуациях. Если менеджеры чувствуют себя неуверенно при общении с агрессивными клиентами, тренинг поможет им развить уверенность и навыки для конструктивного диалога.
-
Неэффективное разрешение конфликтов. Если текущие методы разрешения конфликтов не приносят желаемых результатов, тренинг предоставит новые алгоритмы и приемы для более эффективного решения проблем.
-
Необходимость улучшения клиентского сервиса. Если компания стремится улучшить качество обслуживания клиентов и сохранить конструктивные отношения даже в сложных ситуациях, тренинг поможет достичь этой цели.
-
Разработка банка проблем-решений. Если необходимо систематизировать и разработать эффективные решения для часто возникающих проблем с клиентами, тренинг поможет создать такой банк решений.
-
Повышение самостоятельности сотрудников. Если компания хочет, чтобы сотрудники были более самостоятельными и эффективными в конфликтных ситуациях, тренинг поможет развить эти качества.
Цель тренинга:
- эффективная работа с рекламациями и противодействие агрессивным клиентам с целью повышения эмоциональной устойчивости менеджеров и сохранения конструктивных отношений с клиентами.
Задачи:
- ориентировать менеджеров на активную позицию в работе с клиентами в конфликтной ситуации
- освоить приемы противостояния агрессивным и клиентам и перевода в конструктивный диалог
- освоить алгоритм разрешения конфликтных ситуаций по телефону и в письмах
- разработать банк проблем-решений на актуальные проблемы с клиентами
- освоить приемы эмоциональной саморегуляции до, в процессе и после стресса
Программа:
Тема 1. Работа с существующими рекламациями клиентов- Проактивный и реактивный подход к взаимодействию с клиентами при рекламациях
- Виды рекламаций: сервисные, временные, товарные
- Типовые решения при работе с рекламациями
- Составляем основной список рекламаций и проблем в работе с клиентами
- Формируем варианты решений
- Создаем банк проблем-решений на актуальные проблемные ситуации с клиентами
- Конфликт – задача для разрешения противоречий и зона для роста
- Особенности взаимодействия по телефону с конфликтными клиентами
- Ключевые ошибки менеджера при работе с рекламацией: наезд, игнорирование, оправдание; как их заметить и заменить в своей речи
- Менеджер как «мировой посредник» между клиентом и компанией
- Алгоритм безболезненного выхода из конфликтных ситуаций: 6 шагов по разрешению
- Чек-лист для самоанализа после конфликта с клиентом
- Формируем словарь употребляемых и не употребляемых слов при разрешении конфликта
- Отрабатываем алгоритм разрешения конфликтных ситуаций с клиентами по телефону на актуальных кейсах участников с оценкой по чек-листу
- Что такое манипуляция и что такое агрессивное поведение клиентов, в чем разница
- Ошибочные реакции на манипуляции и агрессию или что нельзя делать в ответ на агрессию клиента
- Приемы противостояния агрессии и манипуляциям клиентов и перевод в конструктивный диалог
- Отрабатываем приемы противостояния агрессии и манипуляциям клиентов на актуальных кейсах участников
- Барьеры в письменных коммуникациях и их компенсация
- Формула краткости и точности: как изложить суть обращения и минимизировать негатив клиента
- Виды и алгоритмы писем в ситуации конфликта (информирование, сообщение неприятных новостей, ответ на претензию)
- Анализируем свою переписку с клиентами в конфликтной ситуации
- Составляем актуальные письма по шаблону: информирование, сообщение неприятных новостей, ответ на претензию
- Гарантия эмоционального здоровья: четкие алгоритмы в работе + высокая стрессоустойчивость
- «Самолетное» и другие правила для профилактики стресса
- Личный профиль стрессоустойчивости: базовые показатели
- Четыре вида энергии для восстановления (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, духовная)
- Создание личного трекинга по профилактике выгорания
- Приемы эмоциональной саморегуляции до, в процессе и после стресса
- Составляем личный профиль стрессоустойчивости – оцениваем сильные и слабые стороны
- Формируем «Чемоданчик реаниматолога» – разрабатываем список личных приемов восстановления по четырем энергиям
- Составляем личный трекинг/еженедельный график для профилактики выгорания
Результаты:
Для участников:- снижение уровня стресса
- рост уверенности в конфликтных ситуациях
- уменьшение количества сложных коммуникаций с клиентами
- повышение эмоциональной устойчивости сотрудников
- повышение их самостоятельности и эффективности в конфликтных ситуациях