Корпоративные праздники: нужны ли они?
Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Корпоративные праздники: нужны ли они?
- Нет, не нужны! Только деньги зря на банкет со звездой потратили, лучше бы премию дали! - скажет рядовой сотрудник.
- Конечно, не нужны! Стараешься для них, стараешься, а они не ценят! - отвечает руководитель. - Работы полно! А они праздники придумали! А я потом вечерами и по выходным вкалываю! Планы-то никто не отменял! - поддерживает менеджер. Так нужны или не нужны праздники? Если посчитать, то только всероссийских праздников с выходными наберется штук семь, а еще внутрифирменные: день рождение компании, профессиональный праздник, дни рождения сотрудников, юбилеи - поводов много. И каждый из них нужно отмечать? Так в каком случае все же стоит проводить праздники? Давайте разбираться.
«Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации» (www.EventPortal.ru)
Итак, корпоративный праздник - специально организованное мероприятие, т.е. целенаправленное и спланированное. Для кого организуются корпоративные праздники? Для клиентов, партнеров, компании/организации и для сотрудников компании (а также возможно и их семей), т.е. для внешних и внутренних клиентов. И суть каждого праздника - повышение лояльности, мотивации на успешное, эффективное сотрудничество с компанией как внешних, так и внутренних клиентов.
Если говорить подробнее, то на праздниках с внешними клиентами решаются следующие задачи:
Для развивающих компаний нет необходимости делать большое количество праздников, т.к. основная задача сотрудников - эффективно работать и различные отвлечения (в том числе и праздники), мешают достигать плановых показателей (контролировать производство, поставки-отгрузки, поставщиков и субподрядчиков), разрешать авралы, или лишают возможности провести время с семьей и близкими.
Таким образом праздники демотивируют, т.е - достигается противоположная цель ожидаемой. Для стабильных компаний праздник - это способ сформировать приверженность сотрудников, поддержать и сохранить у них интерес к работе, добавить положительных эмоций в «рутинные» будни, чтобы исключить увольнения, поиск лучших условий труда и необоснованных требований о повышении зарплаты.
Пример удачного корпоративного праздника:
Стабильно работающая торговая компания к профессиональному празднику решила подойти следующим образом: объединить общее веселье с полезностью: провести мини-тренинг, цель которого - разработка новых идей, направленных на оптимизацию и развитие компании и ее подразделений, с дельнейшим отбором решений и их внедрением. А после - отметить и наградить лучших сотрудников во время фуршета.
По результатам проведения мероприятия в течение полугода в Компании было внедрено 12 самых успешных инноваций, разработанных на празднике. Неуправляемые, стихийные, бесцельные праздники - традиционное русское застолье, танцы, песни, - ведут к возникновению слухов, интриг, адюльтеров - и вряд ли положительно сказываются на эффективности работы и мотивации к оной.
Поэтому КОРПОРАТИВНЫЙ праздник должен четко работать на достижение КОРПОРАТИВНЫХ целей, чтобы сотрудники после праздника думали: «Хочу работать в этой компании дальше, хочу и буду работать лучше!» Продуктивных вам праздников и успешных будней.
Опубликовано: Журнал "ПРОДАВАТЬ! Техника продаж"
- Конечно, не нужны! Стараешься для них, стараешься, а они не ценят! - отвечает руководитель. - Работы полно! А они праздники придумали! А я потом вечерами и по выходным вкалываю! Планы-то никто не отменял! - поддерживает менеджер. Так нужны или не нужны праздники? Если посчитать, то только всероссийских праздников с выходными наберется штук семь, а еще внутрифирменные: день рождение компании, профессиональный праздник, дни рождения сотрудников, юбилеи - поводов много. И каждый из них нужно отмечать? Так в каком случае все же стоит проводить праздники? Давайте разбираться.
«Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации» (www.EventPortal.ru)
Итак, корпоративный праздник - специально организованное мероприятие, т.е. целенаправленное и спланированное. Для кого организуются корпоративные праздники? Для клиентов, партнеров, компании/организации и для сотрудников компании (а также возможно и их семей), т.е. для внешних и внутренних клиентов. И суть каждого праздника - повышение лояльности, мотивации на успешное, эффективное сотрудничество с компанией как внешних, так и внутренних клиентов.
Если говорить подробнее, то на праздниках с внешними клиентами решаются следующие задачи:
- Отметить значимость для компании ее клиентов и партнеров (ценность признание);
- Поддержать личные, укрепить партнерские контакты (ценность - доверие);
- Создать для них комфортную атмосферу взаимодействия (ценность - забота, безопасность, доверие).
- Отметить лучших сотрудников (ценность - признание);
- Наладить систему внутрифирменных коммуникаций (ценность - безопасность, комфорт);
- Повысить осведомленность сотрудников, ознакомить с изменениями и назначениями (ценность - гордость, признание, безопасность);
- Повысить лояльность/приверженность семей сотрудников, организуя семейные/ детские праздники (ценность - гордость, созидание). Корпоративный праздник считается мощнейшим средством повышения лояльности сотрудников, если направлен на достижение именно этой цели.
- развивающая (компания на быстрорастущем рынке или переживающая фазу бурного роста, с гибкой структурой, нечеткими бизнес-процессами, с возможностью быстрой карьеры);
- стабильная (к ним можно отнести «заводы-пароходы», специализирующиеся на нефти, газе, стали и подобные им, давно существующие на рынке, с отлаженной структурой, низкой текучестью кадров, застоем в появлении новых руководящих вакансий)
Форма проведения мероприятия | Повод | Цель мероприятия |
Развивающаяся компания - рациональное подкрепление | ||
Тим-билдинг | День рождения Компании Профессиональный праздник |
Отладка системы внутрифирменных коммуникаций; Возможность реализации личностного и командного потенциала сотрудников; Оценка способностей, возможностей участников |
Презентация-фуршет | Новый год День рождения Компании |
Подведение итогов, озвучивание планов Знакомство с изменениями в компании Эмоциональное сплочение |
Стабильная компания - эмоциональное подкрепление | ||
Праздник-шоу Праздник-банкет | День рождения/юбилей Компании Новый год |
Забота о сотрудниках, Подчеркивание из значимости - «Мы лучшие, мы достойные!» Подведение итогов |
Спектакль в ДК с хороводом | Новый год | Проявление заботы о детях семьях Формирование преемственности/династий в профессии |
Соревнование. Лучший в профессии/конкурс проф.мастерства | Профессиональный праздник | Отметить лучших специалистов Получение профессионального признания среди коллег |
Спектакль своими силами | Новый год | Эмоциональная включенность сотрудников, сплочение |
Для развивающих компаний нет необходимости делать большое количество праздников, т.к. основная задача сотрудников - эффективно работать и различные отвлечения (в том числе и праздники), мешают достигать плановых показателей (контролировать производство, поставки-отгрузки, поставщиков и субподрядчиков), разрешать авралы, или лишают возможности провести время с семьей и близкими.
Таким образом праздники демотивируют, т.е - достигается противоположная цель ожидаемой. Для стабильных компаний праздник - это способ сформировать приверженность сотрудников, поддержать и сохранить у них интерес к работе, добавить положительных эмоций в «рутинные» будни, чтобы исключить увольнения, поиск лучших условий труда и необоснованных требований о повышении зарплаты.
Пример удачного корпоративного праздника:
Стабильно работающая торговая компания к профессиональному празднику решила подойти следующим образом: объединить общее веселье с полезностью: провести мини-тренинг, цель которого - разработка новых идей, направленных на оптимизацию и развитие компании и ее подразделений, с дельнейшим отбором решений и их внедрением. А после - отметить и наградить лучших сотрудников во время фуршета.
По результатам проведения мероприятия в течение полугода в Компании было внедрено 12 самых успешных инноваций, разработанных на празднике. Неуправляемые, стихийные, бесцельные праздники - традиционное русское застолье, танцы, песни, - ведут к возникновению слухов, интриг, адюльтеров - и вряд ли положительно сказываются на эффективности работы и мотивации к оной.
Поэтому КОРПОРАТИВНЫЙ праздник должен четко работать на достижение КОРПОРАТИВНЫХ целей, чтобы сотрудники после праздника думали: «Хочу работать в этой компании дальше, хочу и буду работать лучше!» Продуктивных вам праздников и успешных будней.
Опубликовано: Журнал "ПРОДАВАТЬ! Техника продаж"