Тренинговая компания ДОГМА — эксперт в сфере деловых коммуникаций
+7 (342) 298 66 09

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1, офис 412
Задать вопрос

Советы бизнес-тренера для наставников. Часть 2. Как одеться на тренинг

Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Советы бизнес-тренера для наставников. Часть 2. Как одеться на тренинг

Советы бизнес-тренера для наставников. Часть 2. Как одеться на тренинг
Автор: Написать автору статьи Советы бизнес-тренера для наставников. Часть 2. Как одеться на тренингНаписать автору
Напишите свой вопрос
Отменить
Как известно, «встречают по одежке, а провожают по уму». И каждый бизнес-тренер, разумеется, знает, что эта пословица подкрепляется и психологическим фактом: впечатление о человеке складывается по трем параметрам: внешний вид, голос и речь. А как еще произвести нужное впечатление своим внешним видом и вызвать доверие, уважение, подчеркнуть статус и т.д. перед аудиторией, как не «одежкой»?
 
Наверняка большинство бизнес-тренеров и наставников руководствуются своими знаниями о деловом стиле одежды, своим вкусом и предпочтениями, и лишь некоторые обращаются к профессионалу - стилисту, имиджмейкеру. 
У меня появилась возможность пообщаться с Марией Обориной - стилистом, корпоративным тренером и моей подругой, и узнать ее мнение по поводу дресс-кода бизнес-тренера.

Мария, чем ты руководствуешься при выборе одежды перед тренингом?

Профессия бизнес-тренера относительно новая, и в ней еще нет определенных правил, как должен выглядеть тренер или наставник. Правила, которыми могли руководствоваться учителя школы, ВУЗа (а это строгое следование классическому стилю), в контексте тренинга не всегда уместны.

На мой взгляд, учат не предмету, а учат личностью, и именно одежда должна помогать строить отношения с обучающимися. Поэтому первая задача - определить цель тренинга на уровне отношений: создать позитивное восприятие себя как преподавателя или вызвать провокативную реакцию, что подойдет для демотивированой аудитории, а для этого до начала тренинга важно знать пол, возраст, профессию участников, их отношение к обучению.

Таким образом, самое главное правило в выборе одежды - это уместность одежды ситуации (просчитанной заранее!).

Должен ли отличаться внешний вид тренера на тренинге для менеджеров по продажам и ТОПов?

Оля, я не провожу тренинги и семинары для ТОПов, поэтому мне трудно сказать, а вообще я считаю, что различий нет.

А как считаешь, должен ли соответствовать ценовой уровень аксессуаров, костюма аудитории, т.е. нужно ли подстраиваться и в одежде?

Как говорится, «если Вы выглядите как президент Компании, то при равенстве прочих условий Вы им станете!». Тренер - это образец, и всегда необходимо начинать с себя. Тренер должен излучать: здоровье, энтузиазм, благополучие, уверенность и сексуальность.

Сексуальность? Или женственность? Кстати, где проходит граница между этими понятиями в одежде?

Я считаю, что сексуальность необходимо излучать, а не демонстрировать.

Для женщин одним из принципиальных требований является длина юбки, которая обязательно строго оговаривается, поскольку классический костюм подразумевает определенную длину. Мини и макси одинаково недопустимы в деловом пространстве. Длина мини подразумевает некоторую сексуальность, демонстрацию чувственного начала, что принципе не соответствует рабочей обстановке, которая нацелена в первую очередь на труд. Что же касается макси, то эта длина ассоциируется с вечерним нарядом.

На работе необходимо забыть о шпильках, облегающей одежде и декольте. Женственность это способность проявлять такие качества как нежность, забота, и, конечно, же, стремление быть привлекательной.

Что одеть бизнес-тренеру, если это женщина, в зависимости от состава аудитории: преимущественно мужская, женская, смешанная?

Я бы в первую очередь обратила внимание не на пол, а на ведущую систему восприятия группы: визуалы, аудиалы или кинестетики сидят перед вами.

Как известно, «женщины любят ушами, а мужчины глазами». Для привлечения внимания визуалов - яркие акценты: это может быть платок, брошь, цветок. Также люди этой системы обращают внимание на открытые, обнаженные части тела: руки (идеальный маникюр + сочный цвет лака, кольцо), ноги (элегантная или может быть необычная обувь), шея (платок, бусы, цепочка).

Для аудиалов, так как они ориентированы в первую очередь на восприятие звука, делается акцент на губы (насыщенный цвет помады).

Ну а для кинестетиков важны ощущения, а это материал вашего костюма: кашемир, твид, бархат или любая приятная на ощупь ткань.

А какие особенности ты можешь отметить в дресс-коде тренера-мужчины?

Здесь все зависит от цели. Если же говорить о классике, то преобладает палитра серых оттенков, приглушенные синие, мягкие коричнево-бежевые. Строгий лаконичный крой, ничего лишнего. Хороший кожаный пояс, накрахмаленный в тонкую четкую клетку носовой платок, только обручальное кольцо, хорошие механические часы, портфель тонкий, пояс и ботинки из одинакового материала.

Однако мужчинам не возбраняется и стиль кажуал, так что это могут быть и джинсы, и рубашки с закатанными рукавами - так может выглядеть, например, Радислав Гандапас на своих тренингах, а он признан одним из лучших тренеров России.

Какую роль в тренинге играет прическа тренера? Аксессуары? Макияж?

На самом деле, особое внимание при формировании и создании первого (а также последующего) впечатления люди уделяют трем зонам (тут я придерживаюсь точки зрения тренера-конультанта Марины Архангельской). Эти зоны являются ключевыми точками построения имиджа и местами повышенного внимания окружающих.
Верхняя зона - прическа. Нижняя зона - обувь, ее состояние и ухоженность. Центральная зона - основание шеи, где мужчинам рекомендуется носить соответствующий галстук, а женщинам - украшения или аксессуары. Замечу при этом, что украшения допустимы лишь комплектные и невычурные, никаких висячих длинных сережек и звенящих браслетов

А должен ли бизнес-тренер следовать моде?

Одна из величайших женщин XX столетия Коко Шанель сказала: «Мода проходит, а стиль остается». Иметь свой стиль - значит быть самим собой и порой для этого требуется смелость. Но именно верность себе, своему стилю создает неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.
Наша одежда - это набор знаков, рассказывающих другим о том, какую роль мы играем в обществе в целом, и на тренинге в частности.

Спасибо, Мария! Что ж, теперь можно провести ревизию гардероба и выходить на работу, излучая уверенность, благополучие и знания в массы!