Тренинговая компания ДОГМА — эксперт в сфере деловых коммуникаций
+7 (342) 298 66 09

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1,
офис 404, 412
Задать вопрос

Как справиться с самим собой?!

Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Как справиться с самим собой?!

Как справиться с самим собой?!
Автор: Написать автору статьи Как справиться с самим собой?!Написать автору
Напишите свой вопрос
Отменить
Приобретаемый навык: управление эмоциями
Каждый день мы испытываем на себе огромную силу эмоций: гнев, радость, разочарование, азарт, скука, вдохновение, недовольство, интерес, тревога, энтузиазм.... Самые разные эмоции сменяют друг друга с различной скоростью и силой, в зависимости от лабильности (скорости переключения) нашей нервной системы и нашей эмоциональной устойчивости. Эмоции аккумулируются и накапливаются, формируя наше постоянное настроение, а затем поведение и характер. Каким он станет лет через 10? Ужас! Как часто вы говорите себе: «еще немного, и меня порвет на части!», «долго это продолжаться не может!», «когда же это кончится?!», «почему вокруг одни уроды?!»

Что же, стать жертвой нашего беспокойного, трудного времени? Смириться с перспективой стать занудой, брюзгой, неврастеником или истеричкой? Ну уж нет! Ведь не эмоции контролируют нас, а мы их. И только мы вольны выбирать, какую эмоцию испытывать в тот или иной момент.

Вот несколько эффективных приемов управления эмоциями:

1. Рефрейминг или переопределение ситуации, т.е. придание ситуации другого смысла. Каждый раз, когда с нами происходит неприятная ситуация или что-нибудь негативное, минимум три раза делаем рефрейминг, т.е. находим три позитивных последствия, которые можно извлечь из данной ситуации.

Например: «Шеф сегодня мой проект просто сравнял с асфальтом!»

З варианта рефрейминга:

- Ладно. Теперь я знаю слабые стороны своего проекта, и смогу откорректировать его до начала реализации.
- Наверняка у меня высокая стрессоустойчивость, раз я смог сдержанно и без эмоций выслушать его критику.
- У меня хороший шеф, он неравнодушен к моей работе и готов тратить свое время на оценку моей деятельности.

2. Моделирование или изменение повторяющейся стрессовой ситуации таким образом, чтобы наш недостаток, её вызывающий, был максимально сглажен или стал менее значимым.

Пример. Менеджер по продажам - интроверт - считает, что у него плохо развиты способности к общению. Неуверенность в себе и слабая мотивация превращают телефонные переговоры в сущую муку. Что делать? Как вариант, перевести часть переговоров на электронную почту. Так можно чувствовать себя намного комфортнее и увереннее.

3. Четкое определение референтной (значимой) группы людей, точка зрения которых имеет для нас значение (профессиональное, личное, эмоциональное), а мнение остальных мы не воспринимаем на свой счет.

Например:

Я иду по офису, а уборщица нелестно отзывается о моем внешнем виде. Как к этому отнестись? Тётя Галя, безусловно, хороший специалист - в своем деле, но в делах моды, судя по её калошам, далеко не эксперт, ...и в мою референтную группу по вопросам делового стиля в одежде не входит. Хи-хи. Иду дальше.

4. Положительный настрой. Мысль, как известно, материальна, и мы сами себя программируем на тот или иной результат. Важно определить для себя, какой результат это будет: выигрыш или проигрыш.

Примеры отрицательного и положительного настроя менеджера по продажам на «холодные» звонки:
«-» «Вот, начну звонить, и меня снова пошлют или нахамят... не хочу этого слышать...». И звонки откладываются и откладываются, потому что менеджеру совсем не хочется переживать им же придуманный трагический сценарий.
«+» «Так! У меня есть список из 30 компаний, которые с нами не еще работают. Среди них точно найдется пара-тройка, которым будут интересно наше предложение». Или «Ооооо, как мне сегодня повезло с фирмой «АБС», позвоню-ка я еще в парочку компаний на букву «А», она точно счастливая сегодня!». Такой вот внутренний диалог помогает менеджерам делать до 30 "холодных" звонков в день.

А теперь три ситуации для вашей тренировки.

1. Вам предстоят переговоры о заказе с постоянным, но «трудным» клиентом, который всегда «вымораживает» скидки и в процессе сделки все время меняет условия договора (сроки поставки, количество наименований и т.п.). Каким из перечисленных способов вы можете предупредить стресс от общения с таким человеком?
2. Ваш сын (или дочь) готовится к выступлению в школьной постановке, при этом ужасно боится, что от страха забудет все слова. Чем вы можете помочь?
3. Ваша знакомая - молодой сотрудник отдела по работе с персоналом. Она в стрессовом состоянии, потому что завтра ей нужно сообщить 20 человекам, что они уволены. Какой способ самонастроя и выхода из стресса вы бы ей предложили?