Тренинговая компания ДОГМА — эксперт в сфере деловых коммуникаций
+7 (342) 298 66 09

Пермь, ул. 25 Октября, 70/1, офис 404
Задать вопрос

Наши вопросы к тайм-менеджменту

Главная > Библиотека > Статьи тренеров > Наши вопросы к тайм-менеджменту

Наши вопросы к тайм-менеджменту
Автор: Написать автору статьи Наши вопросы к тайм-менеджментуНаписать автору
Напишите свой вопрос
Отменить
Приобретаемый навык: управление временем
У любого человека появляется масса стандартных вопросов, когда он сталкивается с темой тайм-менеджмента. На несколько из них я постараюсь коротко и максимально информативно ответить.

Что такое «Тайм-менеджмент»?
 
Система управления и организации своим временем. Состоит из набора рекомендаций, правил и техник, которые повышают результативность труда и удовлетворенность личной жизнью.
 
В РФ наиболее известным специалистом по управлению временем является Глеб Архангельский (сайт http://improvement.ru). Во вторую очередь я поставил бы Александра Горбачева (сайт http://time-m.com) и блог-сайт (http://upravlenievremenem.ru). Надеюсь, что вы получите много удовольствия, если решите посвятить этой теме чуть больше, чем ознакомление с данной статьей.
 
Если брать наиболее полное определение, то оно звучит так: Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) - дисциплина о методах определения того, что для человека важнее всего и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях. Эти методики (иногда противоречивые) представлены в ряде книг, материалах семинаров и курсов.
 
Общая схема тайм-менеджмента состоит из следующих шагов: постановка целей, сбор информации, расстановка приоритетов, собственные действия и делегирование, мотивация и отдых. 
 
В российской практике термин «тайм-менеджмент», как правило, применяют тогда, когда с позиции руководителя говорят об управлении рабочим временем и организации работы своих подчиненных. Забывая, что управление начинается с себя. 
 
Зачем нужна «организация времени», «управление временем» и т.д. и т.п.?

Трудно себе представить человека, который с секундомером в руках фиксирует непрактичные дела, сведя свое существование к получению «сверхрезультата». Понятно, что такой подход к управлению временем - форма сумасшествия. 
 
А когда мы сами используем такие фразы как «не смог достичь результата», «оказалось, что это сложнее, чем я думал», «не хватило времени» и т.п., все это не является признаками сошествия с ума? Поясню: человек планирует, но его план не совпадает с реальностью; есть мечта, но со временем она превращается из цели в фантазию; есть дело, но делать не хочется. Все это норма? 
 
Если бы у вас появилась возможность сделать свою жизнь более эффективной в труде, отдыхе, проведении времени со своими детьми или близкими? Что бы вас могло остановить? Пожалуй, только неверие в то, что вы способны измениться. Неверие, которое пустило корни и набрало вес благодаря таким фразам как «я уже пробовал, и ничего не получилось», «если бы все так было просто, то уже все бы научились», «мне некогда», «я не верю, что вы меня научите» и т.п. 
 
Можно ли научиться управлять своим временем?
 
Возможно, вам известна фраза, которую тренеры постоянно повторяют на тренингах: «нельзя научить, можно научиться». И наверняка над ней иногда подхихикивают - еще бы, все бы так легко сбрасывали с себя ответственность за результаты обучения, как тренеры! Представляю себе менеджера, который говорит своему клиенту - ваш вагон своим ходом прийти не сможет, вам его надо толкать самому! 
 
Да. В изменении человека самого себя по-другому не получится. Есть только один путь - самостоятельного поиска, эксперимента, ошибок и тренировок. «Вагон» можно спустить с горки и он прокатится несколько сот метров. Автомобиль можно завести, воткнуть передачу и нажать на педаль газа. Но если ваш инструктор все время будет ездить с вами, то вы никогда не научитесь водить. 

Если бы вы всегда сохраняли рядом с собой человека, который вас когда-либо чему-то учил, то представляю, какая свита ходила бы с вами! Но большинство из нас более обучаемы. Научились и сами пользуемся результатами своего научения. И те, кто нас учил, остались лишь в нашей памяти, а не в нашем авто. 
 
Именно потому, что мы научились многому, мы вновь способны учиться и изменяться. Помните лишь, что как тело перестает быть здоровым с потерей гибкости, так и мозг начинает стареть, когда не способен меняться и усваивать новую информацию. 
 
Не будет ли слишком много времени занимать управление временем?
 
Любые изменения человек не способен наращивать революционно. Невозможно сразу поднять штангу весом в двести килограммов. Невозможно сразу прыгнуть в длину на пять метров или высоту на два. Большинству из нас это не надо. Нам необходимо изменять себя понемногу, но так, чтобы каждое новое изменение приносило нам заметный положительный результат. 
 
Такой процесс научения называется «позитивное подкрепление». После обучения нет необходимости применять все приемы и техники сразу. Нужно применить то, что понятно, и получить результат. Затем сверить количество результата и потерянного на эту инновацию времени и оценить рентабельность такого шага. Если сумма окажется положительной, то возможно вам захочется продолжить и применить следующий инструмент или пользоваться уже изученным. 
 
Главное - не меняться быстро, через силу, и не тренировать свое «не-могу-не-получится» предвосхищением длительного труда. Это не так. Изменения приводят к выигрышу, а не к поражению. 
 
Не потеряю ли я свои личные привязанности, «маленькие слабости», не стану ли я механизмом для поиска и сокращения временных издержек?
 
Добавляя к вышесказанному, еще раз отмечу: старание сделать себя эффективнее не предполагает отказ человека от того, что приносит ему радость и сознательно принимается им как положительное и значимое. 
 
Наоборот, приобретение способности изменять себя понемногу, по чуть-чуть, освещает более ярким и жизнерадостным светом то, что для человека сегодня является привычным и приятным. Получение новых преимуществ по сравнению с тем, кем мы были ранее, должно приносить человеку большую удовлетворенность жизнью, повышение ее качества. 
 
И не важно, когда вы примете решение меняться. Главное, что у вас есть такая возможность. Потому что как люди мы все способны меняться. Потому что все мы хотим жить лучше и быть более счастливыми, чем вчера. Несмотря на то, что иногда мы слишком устали, чтобы думать о хорошем. 

Как меньше уставать и больше радоваться - об этом и есть наука тайм-менеджмента.

Рекомендуем:

Практикум "ТМ-фишки на каждый день"