Люди на вырост
Главная > Библиотека > Публикации коллег > Люди на вырост
Автор: Курцев Андрей
Источник: Trud.ru, 03.07.2009
При подготовке материала "Труд" консультировали: Марина миронова, заместитель генерального директора компании "Велес Персонал", Андрей Сидельников, руководитель проекта "HR-Эксперт"
Сейчас, в условиях кризиса, работодатели заменяют дорогих опытных специалистов бюджетными новичками. Их профессиональный уровень значительно ниже требуемого. Эксперты "Труда" дают шесть советов, как создать хорошую команду из неопытных сотрудников.
Конечно, молодых специалистов можно обучать, приставляя к ним наставников, давая четкие инструкции и сроки выполнения работ. Но сейчас в роли наставника выступить некому, вся надежда на вас, непосредственного руководителя.
1. Играйте на амбициях
Вашей первостепенной задачей является постановка амбициозных целей. Это не обязательно "догнать и перегнать лидеров рынка".
Для людей, недавно пришедших в компанию, это прежде всего переход на новый уровень сложности задач, для достижения которого надо не только внимательно слушать наставников, но и многому обучиться самостоятельно, где-то что-то прочитать, что-то попробовать. Вы можете указать направление, в котором нужно работать, а подчиненные сами должны приложить все усилия, чтобы стать лучшими хотя бы в отделе. Разжевывать, что нужно почитать и узнать, не стоит.
Успех в достижении цели - сильнейший мотиватор для того, чтобы узнавать что-то новое, браться за новые сложные задачи.
Здесь есть только один подводный камень: задачи не должны быть ни слишком легкими, ни слишком сложными, так как в первом случае их решение не будет иметь никакого мотивирующего эффекта, а во втором сотрудник может заранее оправдывать себя за то, что у него ничего не получится.
2. Организуйте соревнование
Для того чтобы каждый сотрудник хотел стать лучшим, можно внести долю игры в работу подразделения. Для этого назначьте приз - скажем, премию или лишний выходной, желательно оплачиваемый. Например, тот подчиненный, который раньше всех закончит отчет или обзвон клиентов, получит 1000 рублей. Или тот менеджер, который первым завершит сделку. Вариантов много и зависят они от специфики работы отдела.
Такое соревнование подстегнет коллектив. Многие в погоне за лишним рублем будут засиживаться на работе допоздна, станут приходить раньше, а вкалывать - быстрее и лучше.
Единственное, что нужно сделать, чтобы работа не превратилась в отписки, - предупредить, что те, кто работает быстро, но тяп-ляп, будут из своего кармана оплачивать вознаграждение победителю. Так вы убьете нескольких зайцев и получите сотрудников, которые захотят активно работать за лишнюю копеечку.
3. Покажите общую цель
Чтобы из новичков получилась именно команда, необходимо, чтобы при наличии индивидуальных задач каждый видел общую цель, понимал свою роль в ее достижении. Для этого подойдут общие собрания, на которых вы подведете предварительные итоги.
Расскажите, что, хотя ваши подчиненные только что пришли в компанию, им надо не пережидать тут кризис, а работать. Быть может, вам придется нарисовать схему взаимодействия между отделами, чтобы показать, как работа ваших подчиненных важна для всех. Пусть видят, что, например, благодаря отчетам, которые они готовят, другие подразделения могут рассчитать количество человек, товаров, автомобилей. Покажите, к чему может привести ошибка, если они ее допустят.
4. Заставьте работать на результат
Требования к качеству должны быть оговорены заранее. Каждый должен понимать, что быть первым на финише - лишь половина успеха, вторая его половина состоит в том, что результат должен полностью соответствовать заданным критериям. Донесите до каждого эту простую истину.
Предупредите, что вы строгий, но справедливый начальник. Да, вы будете драть три шкуры за ошибки в работе, но всегда готовы премировать особо отличившихся.
5. Вкладывайте свое время
Вы должны понимать, что первое время на разъяснение и постановку задач у вас будет уходить большая часть рабочего дня, но иначе вы просто не добьетесь результата. Вам придется объяснять детали, которые были бы очевидны для опытных специалистов. Успокаивайте себя словами, что силы, вложенные в этих сотрудников, окупятся. Просто так вышло, что сейчас у вас есть только эти "полуфабрикаты", но вы должны сделать из них профессионалов. Кстати, помните, что это самая главная ваша задача как руководителя.
Победа в вопросах выращивания специалистов не может быть мгновенной: вы можете потратить недели и месяцы, прежде чем результат будет соответствовать заданным параметрам, и не потому, что молодые специалисты плохо мотивированны, а лишь потому, что им не хватает навыков. В конце концов, даже для того, чтобы научиться хорошо ходить, надо потратить недели.
Возиться с новичками нужно еще и для того, чтобы добиться их уважения. Только в этом случае они начнут серьезнее относится к делу.
6. Проводите время вне работы
Хотя бы первое время, пока сотрудники не привыкнут друг к другу, вы являетесь для них единственным связующим звеном. Может, не стоит бросать их одних, пораньше уезжая с работы?
Для сплочения коллектива можно вывести вашу молодую поросль вместе в какой-нибудь бар. Просто для того, чтобы все могли узнать друг друга получше и познакомиться поближе. Потом ваше участие уже будет не нужно, но сейчас вы должны выступить в качестве настоящего пионервожатого. Браться всем за руки не нужно, но вот пропустить бокальчик пива для закрепления знакомства просто необходимо.
При подготовке материала "Труд" консультировали: Марина миронова, заместитель генерального директора компании "Велес Персонал", Андрей Сидельников, руководитель проекта "HR-Эксперт"
Сейчас, в условиях кризиса, работодатели заменяют дорогих опытных специалистов бюджетными новичками. Их профессиональный уровень значительно ниже требуемого. Эксперты "Труда" дают шесть советов, как создать хорошую команду из неопытных сотрудников.
Конечно, молодых специалистов можно обучать, приставляя к ним наставников, давая четкие инструкции и сроки выполнения работ. Но сейчас в роли наставника выступить некому, вся надежда на вас, непосредственного руководителя.
1. Играйте на амбициях
Вашей первостепенной задачей является постановка амбициозных целей. Это не обязательно "догнать и перегнать лидеров рынка".
Для людей, недавно пришедших в компанию, это прежде всего переход на новый уровень сложности задач, для достижения которого надо не только внимательно слушать наставников, но и многому обучиться самостоятельно, где-то что-то прочитать, что-то попробовать. Вы можете указать направление, в котором нужно работать, а подчиненные сами должны приложить все усилия, чтобы стать лучшими хотя бы в отделе. Разжевывать, что нужно почитать и узнать, не стоит.
Успех в достижении цели - сильнейший мотиватор для того, чтобы узнавать что-то новое, браться за новые сложные задачи.
Здесь есть только один подводный камень: задачи не должны быть ни слишком легкими, ни слишком сложными, так как в первом случае их решение не будет иметь никакого мотивирующего эффекта, а во втором сотрудник может заранее оправдывать себя за то, что у него ничего не получится.
2. Организуйте соревнование
Для того чтобы каждый сотрудник хотел стать лучшим, можно внести долю игры в работу подразделения. Для этого назначьте приз - скажем, премию или лишний выходной, желательно оплачиваемый. Например, тот подчиненный, который раньше всех закончит отчет или обзвон клиентов, получит 1000 рублей. Или тот менеджер, который первым завершит сделку. Вариантов много и зависят они от специфики работы отдела.
Такое соревнование подстегнет коллектив. Многие в погоне за лишним рублем будут засиживаться на работе допоздна, станут приходить раньше, а вкалывать - быстрее и лучше.
Единственное, что нужно сделать, чтобы работа не превратилась в отписки, - предупредить, что те, кто работает быстро, но тяп-ляп, будут из своего кармана оплачивать вознаграждение победителю. Так вы убьете нескольких зайцев и получите сотрудников, которые захотят активно работать за лишнюю копеечку.
3. Покажите общую цель
Чтобы из новичков получилась именно команда, необходимо, чтобы при наличии индивидуальных задач каждый видел общую цель, понимал свою роль в ее достижении. Для этого подойдут общие собрания, на которых вы подведете предварительные итоги.
Расскажите, что, хотя ваши подчиненные только что пришли в компанию, им надо не пережидать тут кризис, а работать. Быть может, вам придется нарисовать схему взаимодействия между отделами, чтобы показать, как работа ваших подчиненных важна для всех. Пусть видят, что, например, благодаря отчетам, которые они готовят, другие подразделения могут рассчитать количество человек, товаров, автомобилей. Покажите, к чему может привести ошибка, если они ее допустят.
4. Заставьте работать на результат
Требования к качеству должны быть оговорены заранее. Каждый должен понимать, что быть первым на финише - лишь половина успеха, вторая его половина состоит в том, что результат должен полностью соответствовать заданным критериям. Донесите до каждого эту простую истину.
Предупредите, что вы строгий, но справедливый начальник. Да, вы будете драть три шкуры за ошибки в работе, но всегда готовы премировать особо отличившихся.
5. Вкладывайте свое время
Вы должны понимать, что первое время на разъяснение и постановку задач у вас будет уходить большая часть рабочего дня, но иначе вы просто не добьетесь результата. Вам придется объяснять детали, которые были бы очевидны для опытных специалистов. Успокаивайте себя словами, что силы, вложенные в этих сотрудников, окупятся. Просто так вышло, что сейчас у вас есть только эти "полуфабрикаты", но вы должны сделать из них профессионалов. Кстати, помните, что это самая главная ваша задача как руководителя.
Победа в вопросах выращивания специалистов не может быть мгновенной: вы можете потратить недели и месяцы, прежде чем результат будет соответствовать заданным параметрам, и не потому, что молодые специалисты плохо мотивированны, а лишь потому, что им не хватает навыков. В конце концов, даже для того, чтобы научиться хорошо ходить, надо потратить недели.
Возиться с новичками нужно еще и для того, чтобы добиться их уважения. Только в этом случае они начнут серьезнее относится к делу.
6. Проводите время вне работы
Хотя бы первое время, пока сотрудники не привыкнут друг к другу, вы являетесь для них единственным связующим звеном. Может, не стоит бросать их одних, пораньше уезжая с работы?
Для сплочения коллектива можно вывести вашу молодую поросль вместе в какой-нибудь бар. Просто для того, чтобы все могли узнать друг друга получше и познакомиться поближе. Потом ваше участие уже будет не нужно, но сейчас вы должны выступить в качестве настоящего пионервожатого. Браться всем за руки не нужно, но вот пропустить бокальчик пива для закрепления знакомства просто необходимо.