Обучение в компании своими силами: наставничество, коучинг, тренинг
Главная > Библиотека > Тренинги > Управление коллективом > Обучение в компании своими силами: наставничество, коучинг, тренинг
Цель тренинга:
Компетентное использование технологий дообучения взрослых (поддержание тренинговых эффектов/посттренинговые мероприятия) в подготовке квалифицированных сотрудников на рабочем месте
Задачи тренинга:
- изучить принципы обучения взрослых;
- разобрать основные методы обучения взрослых, применяемых на рабочем месте, и научиться их целенаправленно использовать;
- создать личную коллекцию эффективных приемов для работы с мини-группой и отдельным сотрудником Планируемые результаты для участников:
- освоение и расширение арсенала инструментов, техник и методов работы с обучаемыми/группой;
- освоение методов эффективного управления группой обучаемых, работы с сопротивлением;
- возможность добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.
Содержание программы:
Тема 1. Ключевые принципы обучения
- портрет тренера-наставника - как сделать, чтобы люди вокруг менялись к лучшему?
- особенности обучения взрослых - мифы и реальность;
- правила установления контакта с группой и отдельным участником.
- Невербальные и вербальные элементы контакта;
- четыре типа сотрудников-учеников по теории психотипов;
- коммуникативные способы мотивации сотрудников на применение получаемых знаний, умений и навыков в работе в процессе и после обучения;
- приемы управления вниманием участников;
- эффективные способы реагирования на сопротивление группы и отдельных участников.
Тема 2. Основные инструменты успешного обучения
Наставничество
- ценность личного примера. Демонстрация и пояснения.
- работа в связке: наставник и ученик. Необходимость четкого разделения функций;
- делегирование: задача - контроль - результат;
- обратная связь высокого качества
Коучинг (коучинг - обучающая индивидуальная беседа. Направляющие вопросы или развивающая обратная связь)
Тренинг
- групповое занятие. Из каких частей состоит тренинг. Цели, классическая концепция, обязательные части, наполнение тренинга;
- основные методы обучения и подбор наиболее эффективных методов в зависимости от психотипа группы;
- от чего зависит эффективность тренинга. Вопросы для самопроверки при подготовке тренера к занятию. Анкета для анализа проведенного занятия. Оценка эффективности обучения
Тема 3. Разработка и проведение отдельного модуля обучающего мероприятия
Практика: формирование умения разрабатывать учебное мероприятие в зависимости от потребностей, основного психотипа группы/сотрудника; проводить обучение и анализировать свою работу.
Результаты для компаний:
- повышение эффективности работы сотрудников, в функционал которых включено/которым вменено обучение/дообучение сотруднико;
- повышение эффективности работы сотрудников - учеников;
- уменьшение количества немотивированных на обучение сотрудников;
- сокращение временных затрат на мотивацию сотрудников к обучению